Дело № 5-6/2025

Номер дела: 5-6/2025

УИН: 72RS0011-01-2025-000028-07

Дата начала: 17.01.2025

Суд: Ишимский районный суд Тюменской области

Судья: Калинин Андрей Анатольевич

:
Результат
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО Исмаил Уулу Эгемберди
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Передача дела судье 17.01.2025
Подготовка дела к рассмотрению Назначено судебное заседание 17.01.2025
Рассмотрение дела по существу Вынесено постановление о назначении административного наказания 17.01.2025
Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ 17.01.2025
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства 20.01.2025
Вступление постановления (определения) в законную силу 28.01.2025
Обращено к исполнению 28.01.2025
Сдача материалов дела в архив 11.03.2025
 

Акты

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ишим 17 января 2025 года

    Судья Ишимского районного суда Тюменской области Калинин А.А.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Исмаила уулу Э., инспектора Отдела по вопросам миграции МО МВД России «Ишимский» Коровайнова А.С.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Кыргызской Республики Исмаила уулу Э., <данные изъяты>, не работающего, не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 23:40 по адресу: <адрес> сотрудниками Госавтоинспекции совместно с сотрудниками ОВМ МО МВД России «Ишимский» установлен гражданин Кыргызской Республики Исмаил уулу Э., ДД.ММ.ГГГГ г.р., который въехал на территорию России ДД.ММ.ГГГГ года, встал на миграционный учет по адресу: <адрес> сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, однако по окончании миграционного учёта, не покинул территорию России, и с ДД.ММ.ГГГГ проживает на территории Российской Федерации без продления срока пребывания (оформления патента, разрешения на работу, либо разрешения на временное проживание, вида на жительство и т.п.), чем нарушил положения ч. 1 и ч. 2 ст. 5 Ф3 № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации от 25 июля 2002 года, за что предусмотрена ответственность по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

    В заседании суда Исмаил уулу Э. вину в совершении административного правонарушения признал полностью, пояснил, что в содеянном раскаивается, на территорию Российской Федерации въехал ДД.ММ.ГГГГ, встал на миграционный учет по адресу: <адрес>, сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, однако по окончании миграционного учета не покинул территорию России, по причине отсутствия денежных средств. На территории Российской Федерации родственников – граждан РФ не имеет, за получением гражданства РФ не обращался, жилья в собственности не имеет.

Из пояснений инспектора Отдела по вопросам миграции МО МВД России «Ишимский» Коровайнова А.С. следует, что Исмаил уулу Э. совершено административное правонарушение по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Проверив материалы дела в полном объеме, заслушав объяснения Исмаила уулу Эгемберди, пояснения должностного лица, прихожу к следующему выводу.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В силу пунктов 1 и 2 статьи 5 данного Федерального закона срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Часть 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Из материалов дела следует, что Исмаил уулу Э. является гражданином Кыргызской Республики, находится на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени без продления срока пребывания (оформления патента, разрешения на работу, либо разрешения на временное проживание, вида на жительство и т.п.), а также уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении (л.д.2), объяснением Исмаила уулу Эгемберди, подтвердившим обстоятельства нарушения закона (л.д.3), рапортом ИДПС взвода № 1 ОРДПС Госавтоинспекции МО МВД России «Ишимский» (л.д. 4), копией паспорта гражданина Кыргызской Республики на имя Исмаила уулу Э. (л.д.5); копией миграционной карты на имя Исмаила уулу Э., ДД.ММ.ГГГГ г.р., с установленным сроком пребывания с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5); данными о гражданине Исмаиле уулу Э., со сведениями о регистрации по месту пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6); копией протокола задержания от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7); сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ (л.д. 8-15), указанным доказательствам дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, совершенное Исмаилом уулу Э. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении Исмаилу уулу Э. наказания, принимаю во внимание смягчающие ответственность обстоятельства – полное признание вины, раскаяние в совершении правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих наказание у Исмаила уулу Эгемберди, судья не усматривает.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (4 ноября 1950 г., г. Рим) не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Как усматривается из материалов дела, Исмаил уулу Э. с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время находится на территории Российской Федерации без продления срока пребывания (оформления патента, разрешения на работу, либо разрешение на временное проживание и т.д.), не имеет постоянного места жительства, официально не трудоустроен. Каких-либо близких родственников у Исмаила уулу Э. на территории Российской Федерации не имеется. Согласно пояснениям Исмаила уулу Эгемберди, данным в ходе судебного заседания, он желает самостоятельно покинуть территорию Российской Федерации.

Учитывая характер совершенного Исмаил уулу Эгемберди административного правонарушения, его личность, семейное и имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и отсутствие отягчающих обстоятельств, суд полагает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере пределах санкции статьи с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Исмаила уулу Э. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда.

Реквизиты для оплаты штрафа: наименование получателя платежа: УФК по Тюменской области (МО МВД России «Ишимский»), ИНН: 7205021942, КПП: 720501001, БИК: 017102101, Код КБК 18811601181019000140 (административный штраф), кор/сч 40102810945370000060, в ГРКЦ ГУ Банка России по Тюменской области, Код ОКАТМО: 71705000, УИН .
Разъяснить Исмаил уулу Э., что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренной ст.31.5 КоАП РФ. Неуплата штрафа в установленный законодательством срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов, в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.

Судья     А.А.Калинин

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».