Дело № 2а-299/2025

Номер дела: 2а-299/2025

УИН: 64RS0007-01-2025-000485-18

Дата начала: 12.03.2025

Суд: Балашовский районный суд Саратовской области

:
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ Информация скрыта
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК Информация скрыта
ПРОКУРОР Информация скрыта
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Регистрация административного искового заявления 12.03.2025
Передача материалов судье 12.03.2025
Решение вопроса о принятии к производству Административное исковое заявление принято к производству 12.03.2025
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 12.03.2025
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству 12.03.2025
Судебное заседание Вынесено решение по делу Административный иск УДОВЛЕТВОРЕН 28.03.2025
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме 28.03.2025
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 01.04.2025
Дело оформлено 06.05.2025
Дело передано в архив 06.05.2025
 

Акты

Дело №2а-1-299/2025

64RS0007-01-2025-000485-18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    28 марта 2025 года                                                                                      город Балашов

            Балашовский районный суд Саратовской области в составе:

        председательствующего судьи Шапкиной И.М.,

        при секретаре судебного заседания Гаврилюк Е.С.,

            с участием помощника прокурора г. Балашова Гладкова М.М.,

                рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Балашовского районного суда Саратовской области административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения Тюрьма УФСИН России по Саратовской области к Кунджумову Шеравгану Муминджоновичу об установлении административного надзора и административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

ФКУТ УФСИН России по Саратовской области обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора за осужденным Кунджумовым Ш.М., мотивируя заявленные требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ из ФКУТ УФСИН России по Саратовской области по отбытии наказания освобождается Кунджумов Ш.М., осужденный приговором Московского окружного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ по ст.30 ч.1 – 205 ч.2 п. «а», ст.205.4 ч.2, ст.222 ч.3, ст.222.1 ч.3, ст.223.1 ч.3, ст.205.1 ч.3, ст.205.2 ч.2, ст.69 ч.3,4 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с администрированием сайтов электронных и информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сетей «Интернет», на срок 2 года. Апелляционным определением Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ приговор изменен, наказание смягчено до 7 лет 9 месяцев лишения свободы общего режима; по постановлению Володарского районного суда г. Брянска от ДД.ММ.ГГГГ Кунджумов Ш.М. переведен в тюрьму на 1 год 6 месяцев 24 дня, в местах лишения свободы признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Ссылаясь на положения Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицам, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит установить в отношении Кунджумова Ш.М. административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, в период с 22:00 часов до 06:00 часов; обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий с участием большого количества граждан, а также участия в указанных мероприятиях, посещать места массового досуга молодежи (ночные клубы, дискотеки, увеселительные заведения); запрещение выезда за пределы <адрес>.

Административный истец о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, представил заявление, в котором просил административное дело рассмотреть без участия представителя учреждения.

Административный ответчик Кунджумов Ш.М. надлежащим образом извещен о месте и времени судебного заседания, отбывает наказание в ФКУТ УФСИН России по Саратовской области, явка административного ответчика признана судом необязательной, возражений по иску не поступило.

Исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора г. Балашова Гладкова М.М., полагавшего, что административные исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему.

В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Как предусмотрено ч.2 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, либо двух и более преступлений, предусмотренных ч.1 ст.228, ст.228.3, ч.1 ст.231, ч.1 ст.234.1 Уголовного кодекса РФ, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 24 сентября 2012 года № 1741-О, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (п. 1 ст. 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (ст. 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.

Правоотношения, связанные с установлением, продлением, досрочным прекращением административного надзора, о частичной отмене или дополнении ранее установленных административных ограничений, урегулированы Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ).

      Согласно ст. 2 данного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

       В силу ч. 1 ст. 3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 этой статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

       Пунктом 1 ч. 3 ст. 3 этого же Федерального закона предписано, что в отношении указанного в ч. 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

       В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. п. 1 и 2) ст. 3 приведенного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В отношении поднадзорного могут устанавливаться перечисленные в ч.1 ст.4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административные ограничения, административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории является обязательным (ч.2 ст.4 указанного Федерального закона).

В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.1 ч.3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На основании ч. 3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения: срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.

Исходя из материалов дела установлено, что приговором Московского окружного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ Кунджумов Ш.М. осужден по ч.1 ст.30 п. «а» ч.2 ст.205, ч.2 ст.205.4, ч.3 ст.222, ч.3 ст.222.1, ч.3 ст.223.1, ч.3 ст.205.1, ч.2 ст.205.2, ч.3,4 ст.69 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с администрированием сайтов электронных и информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сетей «Интернет», на срок 2 года.

Апелляционным определением Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ приговор Московского окружного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ изменен, окончательное наказание Кунджумову Ш.М. назначено в виде 7 лет 9 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима с лишением права заниматься деятельностью, связанной с администрированием сайтов электронных и информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сетей «Интернет» сроком на 2 года.

Постановлением начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ осужденный Кунджумов Ш.М. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д.30).

Согласно постановлению Володарского районного суда г. Брянска от ДД.ММ.ГГГГ Кунджумов Ш.М. переведен из исправительной колонии строгого режима в тюрьму до конца срока отбытия наказания (л.д.31-34).

В настоящее время осужденный Кунджумов Ш.М. отбывает наказание в ФКУТ УФСИН России по Саратовской области, ДД.ММ.ГГГГ освобождается из мест лишения свободы.

Исходя из справки от ДД.ММ.ГГГГ за подписью старшего инспектора ГСЗиУТСО ФКУТ УФСИН России по Саратовской области, усматривается, что осужденный Кунджумов Ш.М. после освобождения планирует проживать по адресу: <адрес> (л.д.37).

Исходя из характеристики на Кунджумова Ш.М. по месту отбывания наказания, справки о поощрениях и взысканиях усматривается, что административный ответчик характеризуется отрицательно, на мероприятия воспитательного и профилактического характера реагирует крайне отрицательно, положительных выводов для себя не делает, систематически допускает нарушения правил внутреннего распорядка; за весь срок отбывания наказания в ФКУТ УФСИН России по Саратовской области имеет 22 дисциплинарных взыскания, поощрений не имеет, склонен к противодействиям законным требованиям представителей администрации, к протестным формам высказывания и поведения, по характеру активен, решителен, обидчив, агрессивен, в межличностных контактах избирателен, правопослушное поведение не сформировано, на путь исправления не встал.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Кунджумов Ш.М. в период отбывания наказания в местах лишения свободы признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Исходя из обстоятельств дела и представленных административным истцом доказательств, суд считает требования ФКУТ УФСИН России по Саратовской области об установлении административного надзора в отношении Кунджумова Ш.М. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Административный надзор в отношении Кунджумова Ш.М. в силу п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», следует установить сроком на 3 года.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенных Кунджумовым Ш.М. преступлений, его поведение за весь период отбывания наказания, характеристику, представленную исправительным учреждением, суд считает необходимым в целях оказания индивидуального профилактического воздействия установить в отношении Кунджумова Ш.М. следующие предложенные административным истцом ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий с участием большого количества граждан, а также участия в указанных мероприятиях, посещать места массового досуга молодежи (ночные клубы, дискотеки, увеселительные заведения); запрета на выезд за пределы <адрес>, без уведомления органа внутренних дел по месту жительства, осуществляющего административный надзор; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22:00 часов до 06:00 часов (по местному времени), за исключением времени пребывания на работе и исполнения трудовых обязанностей.

               На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 175-181, ст.273 КАС РФ, суд

решил:

                      административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Тюрьма УФСИН России по Саратовской области к Кунджумову Шеравгану Муминджоновичу об установлении административного надзора и административных ограничений, удовлетворить.

      Установить административный надзор за лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, Кунджумовым Шеравганом Муминджоновичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 3 года.

Установить в отношении Кунджумова Шеравгана Муминджоновича на срок административного надзора административные ограничения в виде:

- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрета выезда за пределы территории <адрес> без разрешения органа, осуществляющего надзор;

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22:00 часов до 06:00 часов (по местному времени), за исключением времени пребывания на работе и исполнения трудовых обязанностей;

- запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, мест массового досуга молодежи (ночные клубы, дискотеки, увеселительные заведения) и участия в них.

Срок административного надзора в отношении Кунджумова Шеравгана Муминджоновича исчислять со дня его постановки на учет в орган внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

      Разъяснить Кунджумову Шеравгану Муминджоновичу, что на основании ч.3 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение десяти дней путем подачи жалобы через Балашовский районный суд со дня изготовления мотивированного решения (28 марта 2025 года).

Председательствующий                                                                  И.М. Шапкина

Мотивированный текст решения изготовлен 28 марта 2025 года.

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».