Дело № 12-219/2025

Номер дела: 12-219/2025

УИН: 18RS0003-01-2025-002663-84

Дата начала: 27.03.2025

Суд: Октябрьский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики

Судья: Копотева Татьяна Игоревна

:
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО Блинов Алексей Васильевич
Защитник Ващенко Александр Владимирович
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Материалы переданы в производство судье 28.03.2025
Истребованы материалы 28.03.2025
Поступили истребованные материалы 25.04.2025
Судебное заседание Оставлено без изменения 17.06.2025
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 24.06.2025
Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ 26.06.2025
Вступило в законную силу 08.07.2025
Дело оформлено 04.08.2025
Дело передано в архив 04.08.2025
 

Акты

Дело № 12-219/2025

УИД 18RS0003-01-2025-002663-84

РЕШЕНИЕ

17 июня 2025 года                                                                                              г. Ижевск

Судья Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Копотева Т.И., с участием заявителя ФИО1,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя начальника управления охраны и использования объектов животного мира – начальника отдела государственного контроля (надзора), охраны и мониторинга объектов животного мира, организации и регулирования рыболовства управления охраны и использования объектов животного мира Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики ФИО3 от <дата> <номер> о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 7.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),

    УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя начальника управления охраны и использования объектов животного мира – начальника отдела государственного контроля (надзора), охраны и мониторинга объектов животного мира, организации и регулирования рыболовства управления охраны и использования объектов животного мира Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики ФИО3 от <дата> <номер> ФИО1 привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.11 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде предупреждения.

ФИО1, не согласившись с вынесенным постановлением, подал жалобу, которой просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава правонарушения. Указал, что из обжалуемого постановления непонятно, что конкретно вменяется заявителю, чем установлено обязательное требование, не отражено. Нарушение формы бланка не охватываются диспозицией части 1 статьи 7.11 КоАП РФ. За сроками действия разрешения на добычу пользование животным миром не допускается, потому нарушение условий разрешения не может вменяться заявителю. При этом к условиям относятся непосредственные характеристики, установленные и указанные в законе, их перечень закрытый и не подлежит расширительному толкованию. Привлекая ФИО1 к ответственности, условия разрешения на добычу подменены условием бланка разрешения на добычу с нарушением приказа Минприроды №379, что не охватывается вменяемой частью 1 статьи 7.11 КоАП РФ

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал в полном объеме, изложив позицию, аналогичную изложенной в ней.

Выслушав заявителя, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В силу пункта 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов устанавливается Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте).

Право на добычу охотничьих ресурсов возникает с момента выдачи разрешения на их добычу, если иное не предусмотрено Законом об охоте (часть 3 статьи 8 названного закона).

В соответствии с пунктом 16 статьи 1 Закона об охоте под разрешением на добычу охотничьих ресурсов понимается документ, удостоверяющий право на добычу охотничьих ресурсов.

Любой вид охоты может осуществляться только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, допускающего отлов или отстрел одной или нескольких особей диких животных, если иное не предусмотрено Законом об охоте. Бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов являются документами строгой отчетности, имеют учетные серию и номер (части 2 и 3 статьи 29 названного закона).

Часть 5 статьи 31 Закона об охоте гласит, что перечень документов, представляемых одновременно с заявками на выдачу бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов, а также порядок выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, форма бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 августа 2014 года № 379 утвержден Порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, Порядок подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и Форма бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц» (далее – Приказ №379)

В соответствии с приложением № 5 к Приказу № 379 охотник обязан направить сведения о добыче охотничьих ресурсов по месту получения разрешения в течение 20 дней после окончания последнего из сроков осуществления охоты, указанных в разрешении.

В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона об охоте лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 7.11 КоАП РФ предусмотрена ответственность за пользование объектами животного мира или водными биологическими ресурсами без разрешения, если разрешение обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением, а равно самовольная уступка права пользования объектами животного мира или права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ФИО1 выдано разрешение на добычу птиц серии <номер> в сроки охоты с 25 июля 2024 года по 05 января 2025 года.

<дата> в 00 час. 00 мин. ФИО1 не направил по месту получения разрешения «Сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве» по разрешению на добычу птиц серии <номер> в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики по адресу: г. Ижевск, ул. М. Горького, д. 73 в течение 20 дней после окончания последнего из сроков охоты, указанных в разрешении.

Поскольку ФИО1 не направил сведения о добыче охотничьих ресурсов по месту получения разрешения в 20-дневный срок после окончания срока охоты, то его действия правильно квалифицированы должностным лицом по ч.1 ст.7.11 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом <номер> об административном правонарушении от <дата>, иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Исследованные в судебном заседании материалы дела не ставят под сомнение наличие объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.11 КоАП РФ.

Обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено компетентным должностным лицом в порядке и сроки, предусмотренные действующим административным законодательством.

При рассмотрении дела фактические и юридически значимые обстоятельства установлены полно и всесторонне, подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в судебном заседании.

Довод жалобы о том, что не направление сведений не образует вмененный состав административного правонарушения отклоняется, поскольку административно наказуемым деянием, предусмотренным частью 1 статьи 7.11 КоАП РФ является не только пользование объектами животного мира без разрешения, но и нарушение отчетности по итогам охоты, которую обязан предоставить охотник, в связи с чем соответствующий довод подлежит отклонению, как основанный на ошибочном толковании норм права.

Как указано выше, Приказом №379 утверждена форма бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов, которая содержит указание в форме на конкретные действия по направлению таблицы «Сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве», что в свою очередь относится к условиям выдачи разрешения на добычу охотничьих ресурсов, которую обязан предоставить охотник.

При этом, при составлении протокола <номер> об административном правонарушении от <дата> ФИО1 пояснял, что на январь месяц уехал в командировку, разрешение на добычу осталось дома, просил родственников отправить почтой, по приезду узнал, что не отправили, также по приезду разрешение на добычу принес в Минприроды УР для сдачи, о чем собственноручно указал в протоколе.

Доводы жалобы появились лишь при обжаловании постановления должностного лица.

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

Определенные должностным лицом вид и размер наказания соответствуют характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, назначенное наказание является справедливым с применением статьи 4.1.1 КоАП РФ, в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, в виде предупреждения.

Иных доводов, при проверке которых имелись бы основания для отмены вынесенного по делу постановления, жалоба не содержит.

Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья

    РЕШИЛ:

постановление заместителя начальника управления охраны и использования объектов животного мира – начальника отдела государственного контроля (надзора), охраны и мониторинга объектов животного мира, организации и регулирования рыболовства управления охраны и использования объектов животного мира Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики ФИО3 от <дата> <номер> о привлечении к административной ответственности ФИО1 по части 1 статьи 7.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, а также должностным лицом, вынесшим такое постановление, в течение десяти суток со дня получения его копии.

Судья                                                                                                                 Копотева Т.И.

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».