Дело № 5-1168/2025
Номер дела: 5-1168/2025
УИН: 49RS0001-01-2025-007243-31
Дата начала: 06.11.2025
Дата рассмотрения: 06.11.2025
Суд: Магаданский городской суд Магаданской области
Судья: Ли А.В.
Статьи КоАП: 19.3
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Акты
Дело № 5-1168/2025
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
6 ноября 2025 года г. Магадан
Судья Магаданского городского суда Ли А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Дыбанева Виктора Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина РФ, состоящего в браке, имеющего на иждивении несовершеннолетнего ребенка, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, официально не работающего, паспорт: №, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, тел. №, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по главе 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
с участием Дыбанева В.В., которому права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 51 Конституции Российской Федерации, разъяснены и понятны,
у с т а н о в и л:
Дыбанев В.В. 05.11.2025 в 20 ч. 05 мин. по адресу: г. Магадан, ул. Набережная реки Магаданки, д. 11, будучи водителем транспортного средства <данные изъяты>, не выполнил требование сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечении дорожной безопасности о прекращении совершать противоправные действия в виде управления транспортными средствами вплоть до получения водительского удостоверения данной категории, дающего права на управление ими, от 31.08.2025, вновь совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ, тем самым оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением обязанностей по охране общественного порядка и безопасности дорожного движения устранить обстоятельства, послужившие совершению административного правонарушения.
В судебном заседании Дыбанев В.В. по обстоятельствам, изложенным в протоколе об административном правонарушении, пояснил, что с правонарушением согласен. Требование на руки не получал. Стало плохо жене.
Выслушав Дыбанева В.В., исследовав и оценив в совокупности представленные материалы, суд приходит к выводу о виновности Дыбанева В.В. во вменяемом правонарушении.
Так, факт совершения правонарушения и вина Дыбанева В.В. в его совершении объективно подтверждается материалами дела об административном правонарушении:
- протоколом об административном правонарушении № от 05.11.2025;
- рапортом инспектора ДПС от 05.11.2025;
- копией требования № от 31.08.2025 о прекращении совершать противоправные действия в виде управления транспортными средствами вплоть до получения водительского удостоверения, дающего права на управление ими;
- копией постановления № от 05.09.2025 в отношении Дыбанева В.В. по ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ;
- копией протокола об административном правонарушении № от 05.11.2025 в отношении Дыбанева В.В. по ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ;
- копией протокола № от 05.11.2025 об отстранении Дыбанева В.В. от управления транспортным средством;
- справкой об отсутствии у Дыбанева В.В. права управления транспортными средствами и иными материалами дела.
Пунктом 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (далее - Правила дорожного движения), предусмотрено, что участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Согласно пункту 2.1.1 Правил дорожного движения водитель транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки, в том числе водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.
В соответствии с частью 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Согласно статьям 1, 5 Федерального закона от 10.10.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами данного закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В силу пунктов 1, 2 статьи 30 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» федеральный государственный контроль (надзор) в области безопасности дорожного движения осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Президентом Российской Федерации.
Согласно Положению о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», данный орган осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения, в своей деятельности руководствуется, в том числе Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктами 2, 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ) в числе иных на полицию возложены обязанности: пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу пунктов 1, 2, 8 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Частями 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ определено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 части 3 статьи 28 Федерального закона о полиции установлено, что сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 указанного закона, имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
Частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу положений статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).
Из материалов дела следует, что основанием для выдачи Дыбаневу В.В. требования № от 31.08.2025 послужил факт управления им транспортным средством – <данные изъяты>, не имея права управления им.
Постановлением № от 05.09.2025 Дыбанев В.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ.
Из письменного требования № от 31.08.2025 усматривается, что оно было выдано Дыбаневу В.В. лично под роспись 31.08.2025 в 15 ч. 56 мин.
Проверяя законность предъявленного сотрудником полиции Дыбаневу В.В. требования № от 31.08.2025 судья приходит к выводу, что данное требование предъявлено в соответствии с Законом № 3-ФЗ.
05.11.2025 в отношении Дыбанева В.В. вновь составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ, протоколом № от 05.11.2025 Дыбанев В.В. отстранен от управления транспортным средством <данные изъяты>.
Таким образом, суд приходит к выводу, что Дыбанев В.В., получив 31.08.2025 письменное требование сотрудника полиции №, пренебрег данной обязанностью и продолжил управлять транспортными средствами, не имея права управления ими.
Доказательств объективной невозможности исполнить требования сотрудника полиции Дыбаневым В.В. при рассмотрении дела не представлено.
Оценив вышеустановленное, судья приходит к выводу, что представленные по делу доказательства законны, последовательны, непротиворечивы, в совокупности представляют единую картину административного правонарушения, соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела, составлены полномочным сотрудником Управления Госавтоинспекции УМВД России по Магаданской области. Существенных нарушений порядка составления протокола об административном правонарушении, влекущих их недействительность, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
При таких обстоятельствах, деяние Дыбанева В.В., судьей квалифицируются по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им служебных обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности.
В силу статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельств, смягчающих административную ответственность Дыбанева В.В., не установлено.
Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отягчающих административную ответственность Дыбанева В.В., судьей не установлено.
При назначении административного наказания, судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность Дыбанева В.В., его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, неоднократное привлечение Дыбанева В.В. к административной ответственности по главе 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа, отсутствие обстоятельств, предусмотренных частью 3 статьи 3.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и приходит к выводу, что назначение административного наказания в виде административного штрафа не будет способствовать достижению целей и задач административного наказания, предупреждению совершения Дыбаневым В.В. в дальнейшем новых правонарушений, в связи с чем административное наказание Дыбаневу В.В. должно быть назначено в виде обязательных работ, в пределах санкции статьи.
Обстоятельства, в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 3.13, 4.1, 29.10, 30.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
признать Дыбанева Виктора Владимировича виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде обязательных работ на срок 40 (сорок) часов.
В соответствии с частью 3 статьи 32.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение Дыбаневым В.В. административного наказания в виде обязательных работ возложить на УФССП России по Магаданской области.
Разъяснить Дыбаневу В.В., что в соответствии со статьей 32.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, привлекается к отбыванию обязательных работ не позднее десяти дней со дня возбуждения судебным приставом-исполнителем исполнительного производства.
Согласно части 5 статьи 32.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, в которых такие лица отбывают обязательные работы, добросовестно работать на определяемых для них объектах в течение установленного судом срока обязательных работ, ставить в известность судебного пристава-исполнителя об изменении места жительства, а также являться по его вызову.
В случае уклонения лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ, выразившегося в неоднократном отказе от выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 4 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уклонение от отбывания обязательных работ влечет наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также органом, должностное лицо которого составило протокол об административном правонарушении, в течение десяти дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления путем подачи жалобы через Магаданский городской суд или непосредственно в Магаданский областной суд.
В соответствии со статьей 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания, по которому исполнение произведено полностью, с отметкой об исполненном административном наказании возвращается органом, должностным лицом, приводившим постановление в исполнение, судье, вынесшему постановление.
<данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты>
