Дело № 5-99/2025
Номер дела: 5-99/2025
УИН: 74RS0022-01-2025-002235-28
Дата начала: 09.12.2025
Дата рассмотрения: 09.12.2025
Суд: Коркинский городской суд Челябинской области
Судья: Немерчук Евгений Николаевич
Статьи КоАП: 19.3
|
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
Акты
<данные изъяты>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
09 декабря 2025 года г. Коркино Челябинской области.
Коркинский городской суд Челябинской области, г. Коркино ул. Мира, д. 34, в составе судьи Коркинского городского суда Челябинской области Немерчука Е.Н.,
при секретаре Смирновой Д.А.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Кочергина И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Кочергина И.В., <данные изъяты>
<данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
05.12.2025. в 15 час 20 минут Кочергин И.В. управляя автомобилем <данные изъяты> у АДРЕС неповиновался законному требованию сотрудника полиции, предъявленному в письменной форме 13.09.2025 об устранении технической неисправности, предусмотренной п. 4.3 Приложения № 8 к техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» в срок до 00 час. 50 мин. 14.09.2025.
Материалы административного дела представлены в суд ИпИАЗ отделения Госавтоинспекции ОМВД РФ «Коркинский» Челябинской области Н.Т.П.
В судебном заседании Кочергин вину в совершенном признал полностью, действительно совершил административное правонарушение, раскаивается в содеянном.
Должностное лицо, ст. инспектор ДПС Госавтоинспекции ОМВД России «Коркинский» Челябинской области Шишминцев С.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, сведений о причинах неявки не представил, и отложить разбирательство дела не просил. На основании п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии должностного лица.
Федеральный закон от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (ст.ст. 12,13,27 и 28), а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч. 4 ст. 30).
Приведенным положениям корреспондирует ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающая ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, влекущая наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
В соответствии с п.п.4,5,11,19, ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагается обязанность выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах и других общественных местах; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно п. 20 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» сотрудники полиции вправе останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы.
Пунктом 31 Административного регламента МВД, утвержденного Приказом МВД РФ от 23.08.2017 N 664 (далее - Административный регламент) установлено, что исполнение сотрудником полиции государственной функции включает, в том числе следующие административные процедуры: контроль за дорожным движением; остановка транспортного средства, задержание транспортного средства, осмотр транспортного средства и груза, досмотр транспортного средства, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, изъятие вещей и документов. Пункт 111 Административного регламента, прямо в качестве основания для проверки технического состояния транспортного средства указывает обнаруженные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 8.23, 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения установлен Перечень неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.
В силу п. 7.3 Перечня запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Запрет на нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, устранение угрозы аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.
Поэтому управление транспортным средством, ветровое и передние боковые стекла которого не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.
С учетом этих обстоятельств и приведенных положений материального закона, суд приходит к выводу, что требования должностного лица, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, о выполнении требования от 13.09.2025 об устранении технической неисправности, предусмотренной п. 7.3 Перечня запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, в соответствии с п. 4.3 Приложения №8 к техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», были законными.
Как следует из материалов дела, 05.12.2025. в 15 час 40 минут Кочергин И.В. управляя автомобилем <данные изъяты> у АДРЕС неповиновался законному требованию сотрудника полиции, предъявленному в письменной форме 13.09.2025 об устранении технической неисправности, предусмотренной п. 4.3 Приложения № 8 к техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» в срок до 00 час. 50 мин. 14.09.2025, по данному факту в отношении него в соответствии со ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлен протокол об административном
правонарушении.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении НОМЕР от 05.12.2025, рапортом ст. инспектора ДПС ОДПС Госавтоинспекции ОМВД РФ «Коркинский» Челябинской области Шишминцева (л.д.4), объяснением Кочергина (л.д.5), копией постановления по делу об административном правонарушении от 13.09.2025 (л.д.6), копией требования о прекращении противоправных действий от 13.09.2025 (л.д.7), копией постановления по делу об административном правонарушении от 05.12.2025 (л.д.8), копией определения о внесении изменений в постановление по делу об административном правонарушении (л.д.9), копией требования о прекращении противоправных действий от 05.12.2025 (л.д.10), копией карточки учета транспортного средства (л.д.11), копией карточки операции с ВУ в отношении Кочергина (л.д.12), сведениями в отношении Кочергина (л.д.13-15), сведениями об административных правонарушениях в отношении Кочергина (л.д.16-17).
Таким образом, невыполнение Кочергиным законного требования сотрудника полиции от 13.09.2025 об устранении обстоятельств, способствующих совершению административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, правомерно квалифицировано как совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
При назначении административного наказания, суд в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и иные обстоятельства по делу.
Смягчающими ответственность обстоятельствами суд признает полное признание вины и раскаяние в содеянном.
Отягчающих обстоятельств суд не усматривает.
При выборе вида и размера наказания судья учитывает вышеизложенное, с учетом характера совершенного правонарушения назначить Кочергину административное наказание в виде административного штрафа, не применяя к нему административный арест, так как исправление Кочергина возможно без применения к нему самой строгой меры административной ответственности.
Руководствуясь ст. ст. 29.10 и 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Кочергина И.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и, в соответствии с санкцией указанной статьи назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Копию настоящего постановления вручить Кочергину и разъяснить обязанность об уплате штрафа в 60-дневный срок с момента вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Разъяснить, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении указанного срока, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судебный пристав-исполнитель в отношении лица, не уплатившего административный штраф, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25настоящего Кодекса, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Административный штраф должен быть перечислен на реквизиты: УФК по Челябинской области (ГУ МВД России по Челябинской области), КПП 745301001, ИНН 7453040734, ОКТМО 75633000, номер счета получателя 03100643000000016900 в ОКЦ №5 УГУ Банка России / УФК по Челябинской области г. Челябинск, БИК 017501500, номер счета банка получателя средств 40102810645370000062, КБК 18811601191019000140. УИН 18810474250160001712.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд через Коркинский городской суд Челябинской области.
СУДЬЯ: п/п
Копия верна:
СУДЬЯ: Немерчук Е.Н.
Постановление не вступило в законную силу.
<данные изъяты>П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
09 декабря 2025 года г. Коркино Челябинской области.
Коркинский городской суд Челябинской области, г. Коркино ул. Мира, д. 34, в составе судьи Коркинского городского суда Челябинской области Немерчука Е.Н.,
при секретаре Смирновой Д.А.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Кочергина И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Кочергина И.В., <данные изъяты>
<данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
05.12.2025. в 15 час 20 минут Кочергин И.В. управляя автомобилем <данные изъяты> у АДРЕС неповиновался законному требованию сотрудника полиции, предъявленному в письменной форме 13.09.2025 об устранении технической неисправности, предусмотренной п. 4.3 Приложения № 8 к техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» в срок до 00 час. 50 мин. 14.09.2025.
Материалы административного дела представлены в суд ИпИАЗ отделения Госавтоинспекции ОМВД РФ «Коркинский» Челябинской области Н.Т.П.
В судебном заседании Кочергин вину в совершенном признал полностью, действительно совершил административное правонарушение, раскаивается в содеянном.
Должностное лицо, ст. инспектор ДПС Госавтоинспекции ОМВД России «Коркинский» Челябинской области Шишминцев С.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, сведений о причинах неявки не представил, и отложить разбирательство дела не просил. На основании п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии должностного лица.
Федеральный закон от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (ст.ст. 12,13,27 и 28), а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч. 4 ст. 30).
Приведенным положениям корреспондирует ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающая ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, влекущая наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
В соответствии с п.п.4,5,11,19, ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагается обязанность выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах и других общественных местах; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно п. 20 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» сотрудники полиции вправе останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы.
Пунктом 31 Административного регламента МВД, утвержденного Приказом МВД РФ от 23.08.2017 N 664 (далее - Административный регламент) установлено, что исполнение сотрудником полиции государственной функции включает, в том числе следующие административные процедуры: контроль за дорожным движением; остановка транспортного средства, задержание транспортного средства, осмотр транспортного средства и груза, досмотр транспортного средства, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, изъятие вещей и документов. Пункт 111 Административного регламента, прямо в качестве основания для проверки технического состояния транспортного средства указывает обнаруженные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 8.23, 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения установлен Перечень неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.
В силу п. 7.3 Перечня запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Запрет на нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, устранение угрозы аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.
Поэтому управление транспортным средством, ветровое и передние боковые стекла которого не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.
С учетом этих обстоятельств и приведенных положений материального закона, суд приходит к выводу, что требования должностного лица, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, о выполнении требования от 13.09.2025 об устранении технической неисправности, предусмотренной п. 7.3 Перечня запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, в соответствии с п. 4.3 Приложения №8 к техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», были законными.
Как следует из материалов дела, 05.12.2025. в 15 час 40 минут Кочергин И.В. управляя автомобилем <данные изъяты> у АДРЕС неповиновался законному требованию сотрудника полиции, предъявленному в письменной форме 13.09.2025 об устранении технической неисправности, предусмотренной п. 4.3 Приложения № 8 к техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» в срок до 00 час. 50 мин. 14.09.2025, по данному факту в отношении него в соответствии со ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлен протокол об административном
правонарушении.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении НОМЕР от 05.12.2025, рапортом ст. инспектора ДПС ОДПС Госавтоинспекции ОМВД РФ «Коркинский» Челябинской области Шишминцева (л.д.4), объяснением Кочергина (л.д.5), копией постановления по делу об административном правонарушении от 13.09.2025 (л.д.6), копией требования о прекращении противоправных действий от 13.09.2025 (л.д.7), копией постановления по делу об административном правонарушении от 05.12.2025 (л.д.8), копией определения о внесении изменений в постановление по делу об административном правонарушении (л.д.9), копией требования о прекращении противоправных действий от 05.12.2025 (л.д.10), копией карточки учета транспортного средства (л.д.11), копией карточки операции с ВУ в отношении Кочергина (л.д.12), сведениями в отношении Кочергина (л.д.13-15), сведениями об административных правонарушениях в отношении Кочергина (л.д.16-17).
Таким образом, невыполнение Кочергиным законного требования сотрудника полиции от 13.09.2025 об устранении обстоятельств, способствующих совершению административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, правомерно квалифицировано как совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
При назначении административного наказания, суд в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и иные обстоятельства по делу.
Смягчающими ответственность обстоятельствами суд признает полное признание вины и раскаяние в содеянном.
Отягчающих обстоятельств суд не усматривает.
При выборе вида и размера наказания судья учитывает вышеизложенное, с учетом характера совершенного правонарушения назначить Кочергину административное наказание в виде административного штрафа, не применяя к нему административный арест, так как исправление Кочергина возможно без применения к нему самой строгой меры административной ответственности.
Руководствуясь ст. ст. 29.10 и 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Кочергина И.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и, в соответствии с санкцией указанной статьи назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Копию настоящего постановления вручить Кочергину и разъяснить обязанность об уплате штрафа в 60-дневный срок с момента вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Разъяснить, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении указанного срока, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судебный пристав-исполнитель в отношении лица, не уплатившего административный штраф, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25настоящего Кодекса, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Административный штраф должен быть перечислен на реквизиты: УФК по Челябинской области (ГУ МВД России по Челябинской области), КПП 745301001, ИНН 7453040734, ОКТМО 75633000, номер счета получателя 03100643000000016900 в ОКЦ №5 УГУ Банка России / УФК по Челябинской области г. Челябинск, БИК 017501500, номер счета банка получателя средств 40102810645370000062, КБК 18811601191019000140. УИН 18810474250160001712.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд через Коркинский городской суд Челябинской области.
СУДЬЯ: п/п
Копия верна:
СУДЬЯ: Немерчук Е.Н.
Постановление не вступило в законную силу.
